Сосудистые звездочки - Beauty Clinic клиника врачебной косметологии Тамбов

Сосудистые звездочки

Сосудистые звездочки (телеангиоэктазии) возникают в результате расширения кровеносных сосудов и концевых артерий. Они проявляются в виде линейных или ветвистых образований красного, фиолетового или синего цвета размером от 0,1 до 1,5 мм в диаметре.

Где встречаются?

Основными местами локализации являются:
• лицо (в области носа, на щеках, лбу),
• ноги,
• грудь.

Патологическое явление может свидетельствовать о развитии купероза. Это заболевание характеризуется нарушением циркуляции крови. Помимо основного симптома у больного отмечается покраснение, ощущение жжения, покалывания, зуд кожи на лице. Образование звездочек и сеточек, синяков, выраженные подкожные вены, узелки сосудов на ногах являются симптомами варикозного расширения вен. Нарушение кровообращения сопровождается также быстрой усталостью ног, отечностью, опуханием, болезненностью, чувством тяжести, иногда судорогами по ночам.

Этиология

Поражению сосудов в большей степени подвержены женщины. Телеангиоэктазии могут появиться как в подростковом периоде, так и в зрелом возрасте. Важная роль в развитии этой патологии отводится наследственной предрасположенности. К наиболее распространенным провоцирующим факторам относятся:

1. гормональные нарушения (при беременности, после аборта, на фоне приема оральных контрацептивов),
2. ношение неудобной обуви (особенно на каблуках), узкой, плотной одежды (джинсы, чулки, колготки),
3. частые распаривающие процедуры (посещение бани, сауны, бассейнов, ванночки для ног),
4. ультрафиолетовое воздействие,
5. чрезмерный прием алкоголя,
6. болезни печени.

Классификация сосудистых звездочек (по Redisch и Pelser)

Основана на их внешнем виде, выделяют следующие типы:
• линейные (простые) красные часто располагаются на лице, синие, фиолетовые — на конечностях,
• древовидные обычно обнаруживаются на ногах,
• паукообразные состоят из центральной артериолы и множества капилляров расходящихся в радиальном направлении,
• пятнообразные (пантиформные) представлены в виде маленьких красных точек.

Устранение сосудистых звездочек

Одним из популярных методов лечения считается склеротерапия, в основе которой лежит введение в венозный проток склерозирующего агента. Данный метод считается достаточно действенным и безопасным, однако не гарантирует отсутствие рецидивов.

Высокой эффективностью отличается фото- или лазерная коагуляция, усовершенствованное оборудование нашей клиники позволяет устранить как крупные, так и мелкие капиллярные телеангиоэктазии. Механизм работы заключается в воздействии светового и лазерного луча на сосуд, при котором происходит его нагревание до 60-70 С. Это приводит к склеиванию стенок сосуда.

При обширном варикозном расширении вен показана минифлебэктомия — хирургическая операция, направленная на пересечение отдельных участков вен.